Наследники Пикассо продали право на использование имени великого художника "Ситроену"
Автомобиль под названием "Ксара Пикассо" (Xsara
Picasso) выпустила фирма "Ситроен", сообщило информационное
агентство Ассошиэйтед Пресс. Согласие на это дал Фонд Пикассо, созданный
для борьбы с незаконным использованием имени одного из самых известных
людей ХХ века. "Это сделано для того, чтобы предотвратить откровенное
воровство другими компаниями", - пояснил Фонд, отметив, что около 15
компаний, производящих самую разнообразную продукцию (от зажигалок до
свечей), купили права на использование имени художника, но тысячи фирм во
всем мире делают это нелегально. "В Юго-восточной Азии производят нижнее
белье и куклы, в Чили - грузовики, в Британии - дома на колесах, в Китае -
тысячи наименований продукции". Сам Фонд Пикассо не намерен превращать имя
художника в торговую марку. По мнению директора Музея Пикассо Жана Клэра,
"смешение имени гения с предметами массового потребления - ужасно". Клэр
особенно возмущен рекламным роликом кампании "Ситроена": грозный охранник
не позволяет посетителю дотронуться до картины Пикассо "Фигуры на берегу",
а в следующий момент этот же посетитель спокойно прикасается к новому
автомобилю "Пикассо". Однако наследники Пикассо не были оскорблены этим
рекламным ходом и намерены продолжить сотрудничество с "Ситроеном".